Это интересно
Рекомендации психологов по подготовке обучающихся к экзаменам
Самое важное в подготовке к экзаменам - это эффективная организация процесса заучивания и повторения.
Самый распространенный при подготовке среди школьников способ - оставлять все на последний день и последнюю ночь - является самым непродуктивным, поскольку в результате этого в голове остается такая "каша", что на экзамене бывает очень трудно разобраться и вспомнить нужную инфор-мацию, либо - в случае, если у вас очень хорошая память - все более-менее в порядке до экзамена, вы можете успешно вспомнить то, что читали накануне, но уже через неделю в голове не останется почти ничего. Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение, а этого вами сделано не было. Читая 1 раз, вы "включаете" в работу лишь кратковременную память, и через некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в настоящий момент.
Предлагаются несколько способов организации процесса повторения, которые, как показала практика, дают наибольший эффект. Выберите тот способ, который вам показался ближе, тот, который подойдет именно вам.
I способ. Ценность этого способа - в использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и т.п., но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1 час, после - через день.
II способ. Организация рационального повторения:
1. Прочитать - повторить.
2. Повторить через 10-15 минут.
3. Повторить через 8-9 часов.
4. Повторить через день.
III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ.
О - ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.
Ч - чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи со второстепенными.
О - обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.
Г - главное. Мысленно перескажите текст, или еще лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные мысли.
Число повторений должно быть 2-3.
Новости о здоровье:
Психологи провели исследования воздействия видеоигр на детей
Более конкретные свидетельства неблагоприятных эффектов видеоигр на поведение детей и подростков предоставили новые исследования, проведенные психологами Государственного университета Айовы (США).
Специалисты обнаружили, что даже игры с простыми заданиями и забавной мультипликационной анимацией имели те же самые краткосрочные эффекты, как и игры с активным действием, увеличивая агрессивное поведение детей. Такой вывод был сделан в ходе проверки их воздействия на 161 12-летнего ребенка и 354 студентов колледжа. В этих играх не было сцен насилия или крови, но участники могли применять по отношению к компьютерным персонажам шумовые взрывы. В результате дети немотивированно наказывали своих виртуальных противников с неадекватным усилием и активностью.
Во втором наблюдении участвовало 189 студентов средней школы, которые часто заполняли своё свободное время агрессивными видеоиграми. Как оказалось после тестирования и подробного анкетирования, эти школьники и в жизни вели себя по отношению к сверстникам более враждебно, настаивали на достижении своих целей любым путем и конфликтовали с окружающими. При чём при опросе подростки считали такое поведение типичным и нормальным. Авторы были также удивлены, что отношение юношей /в исследованиях в большинстве участвовали молодые люди/ к компьютерным играм оказалось настолько серьёзно.
Третье исследование оценило поведение и школьные взаимоотношения 430 учеников до 12 лет. Психологи нашли такую закономерность – дети, увлекающиеся играми, в течение учебного года видели реальную действительность в более враждебных тонах, проявляли агрессивность в отношениях с ровесниками и учителями. Причем были отмечены не только устные, но и физические конфликты.
Как считает ведущий автор исследования, профессор психологии Крейг Андерсон, видеоигры культивируют в формирующемся и ещё неокрепшем юном мозге агрессивную индивидуальность и веру в правоту насилия, что неизменно ведёт к асоциальным и неадекватным поведенческим установкам, которые могут повлиять на всю дальнейшую жизнь ребенка.
[Начало страницы]