| |
     © Ахмедова Е.В. |
Публикации1. Проект "Значение интернета в современном обществе" - Портал "Завуч-инфо", раздел Информатика - проекты, 11.11.11 2. Классный час "Содружество независимых государств" - Портал "Завуч-инфо", раздел Воспитание - Классные часы, 14.01.11 3. Педсовет "Единство успешности обучения и здорового образа жизни" - Портал "Завуч-инфо", раздел завуч, 13.08.10 Свидетельство о публикации 4. "Презентации для освоения и применения ПСПО в школе" - (методический комплект из 9 частей и 31 лекции)- Портал "Завуч-инфо", раздел ПСПО, 20.12.09 Свидетельство о публикации 5. "Интерактивная доска как инструмент творческого и интеллектуального развития учащихся" - Портал "Завуч-инфо", раздел методические пособия, 18.12.09 Свидетельство о публикации 6. "Применение интегральной технологии обучения при блочно-зачетной системе изучения математики"- журнал "Математика в школе" №6, 2008г. 7. «Новые подходы в системе образования» - сайт «Образование. Свежий взгляд» 2 июня 2008г.http://educates.ru/post_1212466504.html 8. «Проектная деятельность как средство повышения познавательной мотивации и творческого потенциала учащихся» победила в региональном туре ЦФО «Фестиваля идей и инноваций в области образования» http://festival.nov.ru/files 9. «Метод проектов - сайт «Открытый класс, сетевые образовательные сообщества». - www.openclass.ru/tags/18/46467 10. "Методические аспекты тестирования как одной из форм контроля при обучении ИКТ" - Журнал «Вопросы Интернет образования», № 39, Москва, 2006 - http://vio.fio.ru 11. >"Заключительные игры Интеллектуального марафона" - журнал "Математика в школе" №5, 1999г. Статья в журнале "Математика в школе" №5, 1999, стр 55-57.Вопросы для первой команды: · Результат сложения. [Сумма.] · Сколько цифр вы знаете? [Десять.] · Наименьшее трехзначное число. [100.] · Сотая часть числа. [Процент.] · Прибор для измерения углов. [Транспортир.] · Сколько сантиметров в метре? [Сто.] · Сколько секунд в минуте? [Шестьдесят.] · Результат деления. [Частное.] · Сколько лет в одном веке? [Сто.] · Наименьшее простое число.[2.] · Сколько нулей в записи числа миллион? [Шесть.] · Величина прямого угла. [90°.] · Когда произведение равно нулю? [Когда хотя бы один из множителей равен 0.] · График прямой пропорциональности. [Прямая, проходящая через начало координат.] · Что больше: 2 м или 201см? [201 см.] · Что меньше: или 0,5? [=] · Радиус окружности 6 см. Диаметр? [12 см.] · Какую часть часа составляют 20 мин? [ 1/3] · Сколько сантиметров составляет 1% метра? [1см.] · Корень уравнения |Х| = -1. [Не существует.1 Вопросы для второй команды: · Результат вычитания. [Разность] · На какое число нельзя делить? [На 0] · Наибольшее двузначное число. [99] · Прибор для построения окружности. [Циркуль] · Сколько граммов в килограмме? [Тысяча.] · Сколько минут в часе? [Шестьдесят.] · Сколько часов в сутках? [Двадцать четыре.] · Результат умножения. [Произведение.] · Сколько дней в голу? [365 или 366] · Наименьшее натуральное число. [1.] · Сколько нулей в записи числа миллиард? [Девять.] · Величина развернутого угла. [180°.] · Когда частное равно нулю? [Когда делимое равно нулю.] · График обратной пропорциональности. [Гипербола.] · Что больше: 2 дм или 23 см? [23 см.] · Что меньше: 0,7 или 1/3? [0,7.] · Диаметр окружности 8 м. Радиус? [4 м.] · Какую часть минуты составляют 15 сек? [1/4.| · Найдите 10% тонны. [100 кг.] · Корень уравнения |Х| = —7. [Не существует.] Игра «Третий лишний» Командам поочередно демонстрируются названия различных объектов. Два из них имеют какое-то общее свойство, а третий нет. Команды должны бы-стро ответить, какой объект не обладает свойством, которое присуще двум дру-гим. Например: гектар, сотка, метр; ярд, тонна, центнер; конус, квадрат, призма; треугольник, прямоугольник, ромб; прямая, отрезок, угол. Игра «Что? Где? Когда?» Вопросы: Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы на-зываем его сейчас? [Нуль.] Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математиче-ских знаний. По нему учился М.В. Ломоносов, называвший его «вратами уче-ности». Именно в нем впервые на русском языке введены понятия результатов математических действий. Назовите учебник и его автора. [«Арифметика» Л.Ф. Магницкого.] Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», бу-квально «рассекающая на две части». О чем идет речь? [О биссектрисе] Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского. Кто она? [С.В.Ковалевская.] На могиле этого великого математика был установлен памятник с изобра-жением шара и описанного около него цилиндра. Почти спустя 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? [Архимед.] В древности такого термина не было. Его ввел в XVII в. французский ма-тематик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? [Радиус] В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от грече-ского слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифаго-рейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике? [Куб, кубик.] Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? [Гипотенуза.] Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удо-стоено таких почестей? [Нуль.] Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен горо-да Сиракузы мошными машинами-катапультами. Их изобрел для зашиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике? [Винт Архимеда, используется в мясорубке.] Мы, в отличие от египтян, римлян и славян, пользуемся позиционной сис-темой счисления, в которой всего десять цифр и «ступеньки». Что это за «сту-пеньки», перечислите их. [Это разряды, их всего три — единицы, десятки, сотни.] |