фото школы

сайт учителя информатики



  
  © Ахмедова Е.В.
почта на главную книга

Методическая работа



Программа собственного непрерывного профессионального развития «Инновационный учитель – успешный ученик» учителя информатики Ахмедовой Е.В. на 2009-2013 годы
Скачать


Проектная технология как основа успешности
и творческой самореализации обучающихся.
полоса

Аналитические обоснования изменений - противоречие между возрастающей сложностью и научностью учебных программ и низким уровнем функциональной грамотности учащихся в условиях современного общества. Необходимо научить ребенка самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность, находить и технологически грамотно решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей науки, техники, технологии, делая упор на практическую значимость и востребованность проекта, сообразуясь с индивидуальными интересами и способностями каждого ученика.

Предмет исследования – эволюционные процессы в системе образования, обусловленные воздействием новых инновационных технологий, применение проектной технологии в базовом и профильном курсах информатики и ИКТ в 8-11 классах и предпрофильных элективных курсах в 9 классах.

Актуальность темы ранее и сейчас неоспорима. Происходящие в настоящее время значительные изменения методической системы обучения, вызваны сменой ведущей педагогической парадигмы: гуманизация и дифференциация школьного образования, ориентированные на развитие личности и, в частности, на формирование ее способностей к самореализации через информационно - творческую деятельность. Причем возникает специфическая для информатики парадоксальная ситуация: компьютер становится и предметом и средством обучения.

Основной целью становится самореализация любого ребенка благодаря образовательной и воспитательной системе школы, включающей в себя четыре больших блока:
1. инновации в образовательном процессе;
2. создание единого информационного пространства школы;
3. целевая комплексная система воспитательной работы «Здоровый образ жизни»;
4. система дополнительного образования.

Новизна данного инновационного опыта предусматривает обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может; способствует максимальному включению обучающихся во все формы активности, расширение их реального опыта.

Главный результат изменений – развитие деятельностных способностей ученика, заинтересованного в непрерывном самообразовании, высокие результаты обучения школьников информационным технологиям, повышение интереса учащихся к предмету «Информатика и информационные технологии». При этом формируется компетентностный подход при изучении других предметов, реализуются межпредметные связи, открывает большие возможности для выработки стремления и умений обучающихся самостоятельно добывать, использовать новые знания, планировать свою работу, способствует приобретению личностного и профессионального опыта в процессе обучения.

Условия, необходимые для реализации данной методики - наличие компьютерного класса, оснащенного интерактивной доской, проектором, сканером, ноутбуком. Важно проведения консультаций по проектным работам и наличие возможности индивидуальной и групповой работы во внеурочное время в зонах информационно - ресурсного центра школы.

Положительная результативность опыта позволяет говорить о возможности его использования в практике образовательных учреждений всех типов.
Проектная технология универсальна, позволяет работать в рамках сетевой инфраструктуры школы. Её можно внедрять в практику работы учителей всех предметов.

"Рабочая программа как нормативно-управленческий документ
в инновационной деятельности учителя".
полоса

Рабочая программа педагога - это документ, созданный на основе примерной программы Министерства Образования РФ, с учетом национально - региональных условий, типа образовательного учреждения, средств обучения, особенностей контингента учащихся и отражающий пути реализации содержания через авторский проект. Законом РФ "Об образовании" (ст. 32, п. 2.7) определено право учителя на самостоятельную разработку рабочих программ учебных курсов и дисциплин. Это дало право учителю перестать быть пассивным исполнителем, позволили ему выстраивать собственный проект по реализации содержания образования, дало простор для педагогического творчества. А нормативные акты в этом случае служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных рабочих программ, программ элективных курсов и т.п. Рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем д.ля своей деятельности) документом. «Рабочая программа педагога» - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Презентация

"Информатизация - залог успешности образовательного учреждения.
полоса

Одним из магистральных направлений развития образования является его информатизация. Это приводит к повышению информативности получаемых учащимися в ходе образовательного процесса впечатлений. Будущее требует от современных учеников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Важнейшей задачей образования становиться научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее. Информатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования направленный на достижение нового качества. Информатизация является одновременно и важнейшим компонентом, и необходимым условием модернизации образования. «Важно, чтобы наша школа стала передовой площадкой в части современных информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества».
Буклет круглого стола "Информатизация - залог успешности ОУ"
Презентация

Интерактивная доска как инструмент развития
творческого и интеллектуального потенциала обучающихся.
полоса

Замечательно, что среди современного технического оснащения школы появилась интерактивная доска. Её использование на уроках позволяет многим учителям плавно перейти от привычного ведения урока к современному уровню преподавания, а детям успешно овладевать знаниями. Ведь интерактивная доска – это комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, помогающий эффективно осуществлять обратную связь, повысить эффективность обучения, всё перечисленное вносит в учебный процесс новое восприятие, способствует повышению мотивации учащихся.
Ознакомиться c методической работой.
Презентация

[Начало страницы]
Hosted by uCoz