фото школы

сайт учителя информатики



  
  © Ахмедова Е.В.
почта на главную

Немного о себе


      Родилась 28 февраля 1962 года в городе Душанбе республики Таджикистан. В этом городе провела детство и юность. Закончив ТГУ имени В.И.Ленина факультет ПМиК с отличием. Работала программистом в Республиканском вычислительном центре. В 1992 году вместе с семьёй переехала в Россию, стала преподавать математику в сельской школе, поняла, что это моё призвание. У меня два взрослых сына Алексей и Антон и уже двое внуков.
      С 2000 года работаю учителем информатики в городе Осташкове Тверской области. Имею высшую квалификационную категорию. Являясь методистом районного методкабинета, оказываю содействие в поддержке районной базы данных ЕГЭ, помогаю учителям начальных классов в дистанционном написании курсовых работ с внедрением новых информационных технологий, провожу семинары и мастер классы, обучаю учителей района и тьютеров из соседних районов новым инновационным и информационным технологиям. Тесно сотрудничаю с Центром занятости населения и помогаю безработным осваивать новую специальность.
      Немного поэтапно:
- В 1998 году стала призёром районного этапа конкурса "Учитель года - 98".
- С 2002 года тесно сотрудничаю с Учебным центром фирмы «Андреев Софт» города Твери.
- В 2004 году прошла обучение в центре «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана по программе Microsoft IT Academy и получила международный сертификат Microsoft, стала авторизированным преподавателем и участником пилотного проекта IT Academy Office Specialist. Участвуя в этом проекте, шестеро моих учеников успешно сдали сертификационные экзамены в Москве и получили международные сертификаты MOS.
- В 2006 году стала победителем в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений по приоритетному проекту «Образование» за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
- В 2006 году прошла обучение тьютора в Московском Учебном Центре Федерации Интернет Образования МГПУ по программе: «Методические аспекты повышения квалификации учителей предметников в сфере ИКТ в рамках национального проекта ИСО (Информатизация системы образования)»
- В 2007 году получила грант Тверской области в сфере образования в номинации «Инновационная деятельность, направленная на развитие системы образования и экономики региона» за создание школьного сайта.
- В 2007 году награждена медалью Святой Равноапостольной княгини Ольги "За веру и верность".
- В 2008 году стала дипломантом регионального конкурса "Женщина года" в номинации "Женщина и успех", проводимого "Женской ассамблеей Тверской области".
- В 2008 году победила в региональном туре ЦФО конкурса «Фестиваль идей и инноваций в области образования».
- В ноябре 2008 года во второй раз получила грант Тверской области в сфере образования в номинации «Инновационная деятельность, направленная на развитие системы образования и экономики региона» за создание школьного сайта.
- В мае 2010 года двое моих учеников стали призёрами областного конкурса "Компьютерная графика": Соловьёва Анжела (2"Б" класс) (заняла 1 место), Советников Егор (7"В" класс), а пятеро моих учеников стали призёрами областного конкурса “Компьютерная фантазия”: Бараковский Ф., Фёдорова Анастасия (6"Б" класс) - в номинации "Художественная анимация", Ефимов А. (11"А" класс) в номинации "Исследовательская анимация" занял 1 место, Темирова Ильи (9"В" класс), Ермоленко Екатерина (10"А" класс) в номинации "Веб - дизайн".
- 15 сентября 2010 года моя ученица 11 "А" класса Торопова Яна заняла 3 место в первой региональной on-line олимпиада по информатике и информационным технологиям (всего участвовали – 60 уч., вышли в финал – 18 уч.).
- В ноябре 2010г. на региональном конкурсе ученических сочинений, посвящённом году учителя, в номинации «Эссе о любимом учителе» отмечено сочинение «Мой любимый учитель» Ивашкиной Елизаветы, ученицы 7"б" класса.
- На региональном конкурсе «Самый классный – классный», посвящённый году Учителя, мой ессе «Мой класс» отмечено как лучшее.
- В 2011 году второй раз стала победителем конкурса лучших учителей образовательных учреждений по приоритетному проекту «Образование» за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

Эссе «Моё педагогическое кредо».

      Уже столько лет работаю учителем, а сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне не просто. В основе ее, конечно же, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?
      Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты, исследования, анализирую, обобщаю и снова ищу.
      Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих, чтобы на них было интересно каждому, независимо от его уровня интеллекта, чтобы они запоминались и притягивали к себе, как магнит.
      Замечаю, что все время бегу. Спешу успеть, боюсь опоздать, пропустить что-то значимое, интересное, удивительное. Боюсь перестать удивляться. Наверное, чтобы ты был интересен для стоящего рядом, чтобы смел иметь право призывать на себя внимание постороннего, должен уметь видеть невидимое, стремится объять необъятное, слышать тишину. Чтобы жить этой жизнью, чувства должны быть обострены. Должен уметь отзываться на всё окружающее тебя: на трепетность взгляда, на тишину рассвета, на яркие краски речи.
      Надо торопиться. Торопиться жить. Надо хотеть. И я тороплюсь. Я хочу.
      Хочу быть жадной. Жадной до знаний, впечатлений, событий. Смотреть на мир широко раскрытыми глазами.
      Хочу научиться быть сильной. Уметь обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. И в то же время, хочу не упустить без внимания всех тех милых мне человечков, которым я очень нужна.
      Хочу свободы. Свободы выбора, свободы действий. Разметать рутину, ворваться в тишину и безмятежность и создать там хаос, в котором народится новое, свежее. Безумно боюсь безразличия. Ведь именно оно убивает ростки жизни.
      А я хочу жить. Жить полной жизнью. Быть вольной. Быть щедрой. Дарить окружающим свою энергию, доброту, тепло своей души, умение удивляться.
      Хочу быть искренней. Искренней с собой, с другом, с близкими, с далекими.
      Хочу уметь быть отзывчивой. Чтобы не пройти рядом с чужой болью.
      Надо торопиться. Торопиться успеть. Здесь двадцати четырех часов не хватает. Надо спешить.
     Спешить стать интересной для окружающих тебя. Оставаться интересной всегда. Если перестал удивлять — сдавайся и иди на покой. В этой жизни ты уже никому не нужен. Ведь это — жизнь Учителя.
      Прошу у неба терпения, мужества и стойкости. Этого надо много в той жизни, что я выбрала. Очень, очень много!

Сочинение-эссе «Мой класс».

                                                                                                                                                                 Счастье в том, чтоб свое сердце отдать другому.
                                                                                                                                                                 Рабиндранат Тагор.

Теплое осеннее утро. Солнечный луч осторожно пробирается сквозь шторы, робко освещая комнату. Шесть часов утра. Пора вставать, ведь солнышко уже проснулось! Открыла окошко. За окном сквозь небольшой туман пробиваются в пожелтевшей листве лучики солнца. Лёгкий завтрак. Надо привести себя в порядок, очень важно хорошо выглядеть, ведь много любопытных глаз будет смотреть на меня сегодня. Прекрасно начинается день!
Дорога в школу всего лишь 5 минут. Как я люблю это раннее утро! Какой простор для мыслей, когда смотрю на первые лучики солнца и в голове множество вопросов, на которые ищу ответы:
– С какими трудностями сталкиваются мои ребята?
– Как помочь Тане раскрыться? Показать все лучшее в ней.
– Что стоит за порой агрессивным поведением Лёни? Может, ещё одна возможность обратить на себя внимание.
– Почему боится поднять руку Семён? Трижды стипендиат губернато-ра, ведёт многие школьные вечера с шестого класса, а робеет у интерактивной доски. – Вернулся ли в семью папа у Кирюши?
– Как выступила на соревнованиях Полинка?
И так до бесконечности.
Дорога в школу. 5 минут, а как много успеваешь обдумать.
Как же много надо успеть, сентябрь – очень сложная школьная пора. Листья приятно шуршат под ногами, словно подыгрывая моему хорошему настроению. Вот уже и знакомые двери. Я подхожу к моей школе и чувствую, как меняется ритм биения сердца. Улыбки ребят и со всех сторон до боли знакомое и родное: «Здравствуйте, Елена Валентиновна!»
Двадцать лет назад я впервые переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить её стены, ставшие для меня вторым домом. Многие спрашивали, да и сама часто задавала себе вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? А может, их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна детям, что им со мной уютно и интересно. Надеюсь, что получится сделать своих учеников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощные союзники – доброта и понимание. Я стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Как мне близки слова В. А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот так и рождаются таланты…
Звонок на урок. Отодвигаю от себя все личные заботы. Теперь только я и дети. Вот они уже собрались возле кабинета. Какие все разные! Глаза одних выражают настороженность, других – интерес, третьих – надежду, а чьи-то – пока равнодушие. У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я вновь пытаюсь угадать, на что сегодня настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является важным.
Замечаю, что все время бегу. Спешу успеть, боюсь опоздать, пропус-тить что-то значимое, интересное, удивительное. Боюсь перестать удивляться. Наверное, чтобы ты был интересен для стоящего рядом, чтобы смел иметь право обращать на себя внимание постороннего, должен уметь видеть невидимое, стремиться объять необъятное, слышать тишину. Должен уметь отзываться на всё окружающее тебя: на трепетность взгляда, на тишину рассвета, на яркие краски речи. А ребятки мои стремятся во всем мне подражать.
Быстро время летит…
Уроки закончились, а в кабинете снова мой любимый класс. Девочки: робкая Анечка, доверчивая Лиза, повзрослевшая Ксения и дюжина мальчишек - пытаются сотворить «лицо» класса «Классный уголок». Знания компьютера пригодились, одни рисуют, а другие уже вырезают фотографии и клеят. Вот так и проявляются творческие способности. Уголок получился действительно чудным, «классным»! А Фёдор пытается обновить сайт класса. Опыта в этом деле у него уже хватает. Тем временем Настя отбирает фотографии похода для фильма о классе. Она работает за моим компьютером. Ей так нравится сидеть за учительским столом, что даже забыла о своей больной руке. Работает с воодушевлением.
Перебирая фотографии, все потихоньку подсаживаются к Насте и вспоминают поездку в Звёздный городок, катание с горок на масленицу, блины и такой вкусный Женькин чай на морозце. Как же было весело. А каким замечательным был недавний поход в лес. Прошли четырнадцать километров по маршруту Осташков – Трестино – Игнашовка – Игнач крест лесными тропами, любуясь прекрасной природой, речкой Щеберихой. Узнали об истории нашего края, об Игнач кресте. Насобирали около десяти вёдер грибов: белых, подберёзовиков и подосиновиков, маслят. Восхищались каждым грибом. Дважды переправлялись через брод. На привале разожгли костер, вскипятили чай с лесными травами, поиграли в футбол. И хотя было уже семь часов вечера, возвращаться домой совсем не хотелось. Вот уже третий год мы ходим в поход вместе с параллельным классом. Дружба превыше всего. А ещё выносливость, стойкость. Вот Ромка взял в поход громадный арбуз. Наотрез отказался его оставить: «Ведь это для всех». Вот и несли его попеременно все мальчишки обоих классов, а на привале ели с огромным удовольствием. Да, «путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, даёт больше, чем десять лет жизни дома» (А.Франс).
А ещё поход – это кладезь здоровья. Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни - здоровье, бороться за которое всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходи-мо. Как догадаться, каким должен быть ребенок в XXI веке? Как вырастить здоровое поколение? Как сориентировать его в будущее? Ответов много, но я думаю, что здоровье - эта та драгоценность, на которую не стоит жалеть ни времени, ни сил. И я буду беспокоиться о своих детях, буду искать пути их нравственного и физического совершенствования, иначе, как говорил Чингиз Айтматов: «Тот день, когда я перестану беспокоиться и мучиться, искать и волноваться, будет самым тяжелым днём моей жизни». Поэтому уже третий год на классных часах у нас проходят заседания «академии здоровья». Тут всё: и исследовательские проектные работы, и путешествия по виртуальному пространству, и необычные факты. Темы важные, интересные и очень полезные.
Уже вечер. Дома, наверно, заждались…
Уставшая, не спеша, выхожу в прохладный осенний вечер. Медленно иду домой. И опять мысли о моём любимом классе. Мой любимый 7 «Б» сегодня порадовал. Надо же! - думают, рассуждают, слушают, да не просто слушают, а слышат. И улыбка появляется, и светлеют глаза… Значит, могу, умею, занимаю свое место. Так трудно было к этому прийти, но результат стоит того.
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что отдаю детям тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.
Я не знаю, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное для меня – дать им раскрыться в настоящем. Кто-то из моих учеников станет известным историком, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. Пусть многие из них не будут учёными, выберут профессии, далёкие от мира математики и информатики, но всем им придется использовать свои знания в жизни. Ведь как сказал мой всезнайка Илюша Строев: «Да, без компьютера уже нигде обойтись нельзя…» И когда у него на всё хватает времени: и учиться на «отлично», и бегать на компьютерные курсы по субботам, а ещё и каждый день в будни тренировки по греко – римской борьбе.
Уже столько лет работаю учителем, а сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне непросто. В основе ее, конечно же, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них прежде всего личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?
Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний», - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты, исследования, анализирую, обобщаю и снова ищу. Стараюсь пробудить и в моих милых ребятках те же чувства, ту же тягу к познаниям, тот же оптимизм.
Вот и поздний вечер. Можно спокойно сесть за компьютер, расслабиться и погрузиться в мысли.
О ком мои мысли? Правильно, всё о них, о моих трижды любимых учениках. Эти мысли не оставляют меня ни в школе, ни дома, и, даже засыпая, я по-прежнему думаю о ребятах. Вчера приходили выпускники. Рассказывали о своих успехах. Настя досрочно сдала сессию и ездила в Лондон, совершенствовала свои знания. А теперь будет учиться и работать. Она успешно прошла испытания и устроилась в солидную фирму. Дашенька учится на «отлично», будет экономистом, но мечтает заниматься биологией. У Ильи проблемы с программированием, надо помочь! Паша летом проходил прак-тику в нашей больнице. Алина скоро станем замечательным воспитателем, приведу к ней внука. А Ксения просится на стажировку. Будет, как и я, учить детишек. Прошло всего два года, они почти не изменились, но уже стали такими взрослыми. Здорово! В этом то и кроется учительское счастье, труд учителя не пропадёт даром, а прорастёт в последователях, в учениках. Уже двое молодых учителей информатики в школах нашего города - мои ученики, они проходили практику у меня. Коля работает в гимназии. Мы постоянно поддерживаем с ним дружеские отношения, теперь мы коллеги. А Света только пришла работать к нам в школу. Ей пока очень сложно, робеет. Но обязательно справится! Все они проходят перед моим взором, и с каждым я мысленно разговариваю о том, что забыла или не успела, а порой о том, что вслух не скажешь.
Смогу ли я научить мой 7 «Б» класс верить в добро, справедливость, оградить их от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни? Мне кажется, что это самая главная миссия учителя XXI века. Тем более, что современная школа многого требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и педагогической грамотности, и компетентности.
Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.
Завтра новый день. Каким он будет? Какими войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадёт ли у них желание удивляться? Все это в моих руках!
Хочу научить их быть сильными. Уметь обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. И в то же время, оставаться добродуш-ными и милосердными, отзывчивыми, готовыми всем оказать помощь в трудную минуту. Чтобы не пройти рядом с чужой болью.
Хочу научить их быть свободными. Свобода выбора, свобода действий: разметать рутину, ворваться в тишину и безмятежность, создать там хаос, в котором народится новое, свежее. Безумно боюсь безразличия. Ведь именно оно убивает ростки жизни.
Хочу научить их жить. Жить полной жизнью. Быть вольными. Быть щедрыми. Дарить окружающим свою энергию, доброту, тепло своей души, умение удивляться.
Хочу научить их во всём быть искренними с собой, с другом, с близкими, с далекими. Надо торопиться. Торопиться успеть. Здесь двадцати четырех часов не хватает. Надо спешить. Спешить стать интересной для окружающих тебя. Оставаться интересной всегда. Если перестал удивлять — сдавайся и иди на покой. В этой жизни ты уже никому не нужен. Такова жизнь Учителя.
Хочется свое эссе закончить словами Ш. А. Амоношвили: «Каждый из нас – творец нескольких сотен судеб, в наших классах, как в кузнице, куётся счастье наших воспитанников».

[Начало страницы]

Hosted by uCoz