фото школы

сайт учителя информатики



  
  © Ахмедова Е.В.
конкурс сайтов
почта на главную

Программы воспитательной работы

Программа “Здоровье”
Курс этикета “Академия вежливых наук”

Программа “Здоровье”

Задачи:
· создание реальных социально-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих укреплению здоровья;
· увеличение объема двигательной нагрузки учащихся на уроке и вне урока;
· активная пропаганда и организация здорового образа жизни;
· представление информации о способах оздоровления организма, обучение приемам и методам оздоровления организма;
· воспитание негативного отношения к асоциальным явлениям и вредным привычкам;
· установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по обслуживанию и профилактике заболеваний.

Реализация данных задач будет осуществляться через систему различных форм и методов в комплексе с системой развития учебно-воспитательного процесса.
Рассмотрим детально виды и формы организации оздоровительной деятельности на каждой ступени.

1 СТУПЕНЬ (5-6 классы)

5 класс: Формирование навыков здорового образа жизни

1. Гигиена мальчиков и девочек.
2. Оптимальный двигательный режим. Физическая культура.
3. Формирование правильной осанки.
4. Культура гигиены: гигиена тела и свежесть кожи, гигиенические требования к рукам, уход за волосами, гигиена полости рта, предупреждение инфекционных заболеваний.
5. Гигиена одежды и предупреждение простудных заболеваний,
6. Формирование положительных привычек и поступков учащихся.
7. Воспитание негативного отношения к асоциальным явлениям в окружающей жизни (вред курения, наркомании, алкоголя, СПИДа).
Форма работы:
§ Беседы, лекции, тематические классные часы.
§ Вовлечение в спортивные кружки, секции.
§ Оздоровительные игры в классе и на воздухе.
§ Дни здоровья – дни общения с природой, походы выходного дня, КТД “Осенний марафон”, “Весна пришла”.
§ Малые школьные олимпийские игры.
§ Неделя здоровья.
§ Анкетирование: “Вредные привычки”, “Антитабачное воспитание”, “Перегрузка на уроках”.
§ Мониторинг здоровья (1раз в триместр).
§ Методы оздоровления: закаливание, физкультминутки, профилактический точечный массаж.
§ Встречи с медработником: “Весна и авитаминоз”.
§ Беседы с психологом, оказание помощи при адаптации к средней ступени обучения.
§ Выпуск санбюллетений: “О вреде курения”, “Наркотики - смерть”.
§ Конкурс плакатиков: “Вред курения, наркотиков, алкоголя, СПИДа”.

6 класс: Приобщение к здоровому образу жизни.

1. Здоровый образ жизни.
2. Здоровье человека и окружающая среда.
3. Культура гигиены: уход за кожей лица (веснушки), уход за руками (ногтями), уход за глазами. 4. Прививки и их значение.
5. Предупреждение травматизма на спортплощадке, в школе, на улице.
6. ДТП и профилактика детского травматизма.
7. Отравления, виды отравлений, их предупреждение.
8. Профилактика факторов, пагубно влияющих на здоровье человека: курения, алкоголя, токсикомании, наркотиков.
Формы работы:
§ Беседы, лекции, встречи с медработниками.
§ Тематические классные часы: “Здоровье и труд”, “Отдых и здоровье”, “Красота- это здоровье”, “Зубы и наше здоровье”, “Правильная осанка и походка”. Беседа-диалог “Курить – это модно?”
§ Дни здоровья, походы выходного дня, прогулки в лес: “За здоровьем в лес”, семейные вечера.
§ Малые школьные олимпийские игры.
§ Анкетирование: “Я и моя внешность”, “Что ты знаешь об асоциаль-ных явлениях в окружающей жизни” и др.
§ Мониторинг здоровья (1раз в триместр).
§ Выпуск антиреклама, санбюллетений.
§ Обучение навыкам оздоровления: тренинг: как снять напряжение, усталость, утомление, упражнения для глаз, для кисти рук.
§ Игры – рассуждения: “На скамье подсудимых ложь (жадность)”, “Суд над рукоприкладством (особенно младших)”.
§ Занятия с психологом: культура межличностных отношений.
§ КТД “Рождественские колядки”, “Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья” и др.
§ Диспут: “В чем красота человека?”; “Кто счастливее: здоровый ни-щий или больной король?”

2 СТУПЕНЬ (7 - 8 классы)

7 класс: Формирование полового самосознания и здоровый образ жизни.

1. Особенности подросткового образа жизни.
2. Половое созревание.
3. Изменение обмена веществ в организме.
4. Влияние гормонов на эмоциональную сферу жизни.
5. Рациональное питание.
6. Бытовой травматизм и его профилактика:
7. Негативное отношение к употреблению психотропных и токсичных веществ.
Формы работы:
§ Тестирование, анкетирование, лекции, беседы-диалоги, встречи с медработником, психологом.
§ Тематические классные часы: “Гигиена подростка”, “Режим дня в жизни здоровья”, “Спорт и здоровье”.
§ Игры-рассуждения: “Суд над алкоголем”, “На скамье подсудимых жестокость (в т.ч. над домашними животными)”.
§ Диспут: “Как счастье человека зависит от его здоровья?”
§ Спортивные игры, городские соревнования, школьные олимпийские игры.
§ Походы выходного дня, дни здоровья, КТД.
§ Выпуск минигазет, санбюллетений.
§ Методы оздоровления: тренинг “Как снять раздражительность, нерв-ное напряжение”, массаж для снятия утомления, “Самочувствием можно управлять”.

8 класс: Развитие навыков здорового образа жизни.

1. Способы профилактики нарушения зрения, простудных и инфекци-онных заболеваний.
2. Санация полости рта.
3. Стресс и выход из него.
4. Коррекция поведения в периоды болезней, физических перегрузок, умственного переутомления (основы саморегуляции).
5. Самочувствие и погода.
Формы работы:
§ Тестирование, анкетирование, беседы-диалоги, диспут “Состояние здоровья и самочувствие”.
§ Тематические классные часы, игры-рассуждения: “Суд над вымогательством”, “Суд над наркоманией”, “На скамье подсудимых СПИД”, “На скамье подсудимых грубость”, “Самочувствием можно управлять”.
§ Дни здоровья, походы, турслеты, КТД.
§ Спортивные эстафеты, школьные олимпийские игры, городские соревнования.
§ Выпуск минигазет, санбюллетений, антирекламы.
§ Методы оздоровления: “Дыхательная гимнастика”, “Аутотренинг”, тренинг “Как снять головную боль?”, гимнастический комплекс “Хотите подрасти?”

3 СТУПЕНЬ (9 – 11 классы)

9 класс: Формирование представлений о здоровом образе жизни как гарантии здоровья будущего поколения.

1. Понимание физиологии здоровья.
2. Гигиена юноши и девушки.
3. Взаимопонимание в семье.
4. Саморегуляции чувств, эмоций, переживаний в стрессовых, конфликтных, драматических и трагических ситуациях.
5. Развитие нетерпимости к асоциальным явлениям в окружающей жизни.
6. Негативное отношение к нездоровым сексуальным проявлениям.
7. Венерические болезни.
Формы работы:
§ Беседы, лекции, диспуты, тематические классные часы, КТД.
§ Дни здоровья, походы, турслеты.
§ Спортивные игры, школьные олимпийские игры, Городские соревнования.
§ Встречи со специалистами. Первая помощь до прихода врача.
§ Выпуск антирекламы, санбюллетений.
§ Методы оздоровления: “Самочувствием можно управлять”, тренинги, лекарственные травы.
§ Интеллектуальный марафон ”Как стать здоровым?”

10 класс: Формирование идеала жизни.

1. Развитие способности оценки собственной жизни с позиции добра, истины, красоты.
2. Формирование готовности к активному самопознанию и объектив-ному самосознанию.
3. Развитие творчества и самотворчества.
4. Идеал мужчины и женщины (социальные, физические, историче-ские, психологические представления).
5. Формирование способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.
6. Развитие навыков активного отдыха.
7. Развитие стрессоустойчивости.
8. Диета и рациональное питание.
9. Негативное отношение к нездоровым сексуальным проявлениям.
10. Пропаганда здорового образа жизни, нетерпимости к асоциальным явлениям в окружающей жизни.
Формы работы:
§ Беседы, лекции, диспуты, дискуссии, тематические классные часы, проектная деятельность, КТД.
§ Дни здоровья, походы, турслеты.
§ Спортивные игры, школьные олимпийские игры, Городские соревнования.
§ Диагностический контроль состояния здоровья выпускника.
§ Выпуск антирекламы, санбюллетений.
§ Методы оздоровления: “Познай себя”, тренинги.
§ Экологические марафоны.
§ Интеллектуальный марафон ”Как быть здоровым?”

11 класс: Формирование идеала человека, активной жизненной позиции.

1. Назначение человека в жизни, «Я» в мире.
2. Формирование потребности активного саморазвития.
3. Ценностно – ориентированное единство классного коллектива.
4. Формирование навыков безопасного поведения.
5. Поведение в экстремальных ситуациях.
6. Негативное отношение к нездоровым сексуальным проявлениям.
7. Пропаганда здорового образа жизни, нетерпимости к асоциальным явлениям в окружающей жизни.
8. Осмотрительность в знакомствах, связях (90% убийств и насилий является следствием неразборчивости в выборе друзей).
Формы работы:
§ Беседы, лекции, диспуты, дискуссии, тематические классные часы, проектная деятельность, КТД.
§ Дни здоровья, походы, турслеты.
§ Спортивные игры, школьные олимпийские игры, Городские соревнования.
§ Встречи со специалистами, медработниками.
§ Сотрудничество с родителями учащихся, консультирование родителей.
§ Методы оздоровления: “Познай себя”, тренинги.
§ Экологические марафоны.
§ Интеллектуальный марафон ”Как быть здоровым?”

[Начало страницы]

Курс этикета “Академия вежливых наук”

I ступень “Не мешай окружающим людям”
5-6 классы.

1. Из истории этикета.
2. Культура режима и распорядка дня.
3. Культура речи.
4. Культура телодвижений.
5. Культура обращения с вещами, в т.ч. книгами.
6. Этикет в обществе: “Как правильно здороваться?”
7. Правила поведения в общественных местах: в магазине, в театре, в библиотеке, на выставке, в цирке, в столовой и т.п.
8. Этикет коммуникаций (разговор по телефону).

II ступень “Будь приятен окружающим людям”
7-8 классы.

1. Деловой этикет (этикет общения, правила знакомства).
2. “Познай самого себя”.
3. Правила столового этикета.
4. “Мы принимаем гостей”.
5. Умение дарить подарки.
6. “Помоги пожилому человеку”.
7. Этикет туриста.
8. Правила русского этикета.

III ступень “Соблюдение этикета – норма поведения”
9 - 11 класс

1. Я и этикет.
2. Этикет коммуникаций (почта, Интернет, общение ICQ).
3. Дружба и этикет.
4. Труд и этикет.
5. Спорт и этикет.
6. Болезнь и этикет.
7. Природа и этикет.
8. Семья и этикет.
9. Бизнес и этикет.

Формы работы:
· Разбор проблемных ситуаций.
· Ситуационные упражнения, сценки.
· Беседы, диалоги.
· Работа в минигруппах.
· Ролевые игры.
· Тренинги, диспуты, турниры.
· Анкетирование, тестирование, прогнозирование.
· Психолого-этические тесты “Познай себя”.

[Начало страницы]

Hosted by uCoz