фото школы

сайт учителя информатики



  
  © Ахмедова Е.В.
конкурс сайтов
почта на главную

РМО учителей информатики Осташковского района


      Методическая тема объединения на 2012-2013 учебный год:
"Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения качества образования"


Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов. Главные факторы, влияющие на развитие образования сегодня – это поворот к личности обучаемых (развитие личности – смысл и цель современного образования). Вместе с тем для России как части мирового сообщества – это еще и новые требования формирующегося информационного общества к системе образования.
Эти во многом принципиально новые требования обусловливают изменение сложившихся ранее представлений о сущности готовности человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей и т.д. Существенно сокращается значимость и сужается круг репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий, растет инновационная активность человека во всех областях его деятельности и в большей степени на основе или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Деятельностный подход в проекте образовательных стандартах второго поколения позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития обучающихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных компетенций, которые положены в основу выбора и структурирования со-держания образования. Этот подход обуславливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:
- от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;
- от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов; - от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;
- от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
Соответственно в рамках деятельностной парадигмы результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме.
Это, в частности, означает, что результаты общего образования должны быть выражены не только в предметном формате, но, прежде всего, могут иметь характер универсальных (метапредметных) умений. Безусловно, предметный контекст по-прежнему важен (поскольку задает границы возможных решений), но этот базовый контекст уже недостаточен. На первый план начинают выходить задачи, требующие для решения когнитивных, коммуникативных, ценностно-ориентационных компонентов образовательных результатов, надпредметных компетенций. В формирующемся информационном обществе такие задачи становятся при-оритетными.
Основу развития личности ребенка составляет умение учиться – позна-вать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими. Универсальные учебные действия можно определить как совокуп-ность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса.

Цели РМО:
- содействие повышению профессионального мастерства учителя в условия перехода на новый федеральный компонент государственного образовательного стандарта второго поколения;
- совершенствование методики преподавания информатики с учетом особых форм итогового контроля выпускников основной и средней школы.

Задачи РМО :
- Совершенствовать методическое пространство, позволяющее педагогам повышать профессиональный уровень и уровень методического мастерства.
- Способствовать повышению научно-теоретического и методического уровней учителей.
- Создать условия для формирования мотивации педагогов на применение инновационных технологий в своей деятельности, участия в конкурсах педагогического мастерства.
- Расширить использование новых образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих интересы, особенности обучающихся и обеспечивающих увеличение объема самостоятельной работы (метод проектов; формирование исследовательских умений; дистанционные методы обучения с применением компьютерных технологий; интегрирование предметов).
- Выявлять, обобщать и распространять эффективный и результативный педагогический опыт работы учителей информатики в районе, способствовать повышению престижа учителя в педагогическом сообществе.